День 1

Непосредственно сам поход начинается немного раньше чем уже выход на тропу. Для меня поход обычно начинается со сбора шмоток которые я буду нести на себе в рюкзаке и возможно даже не одену их на себя. Чтобы избежать таких конфузов стараюсь продумывать гардероб. В последнее время это получается все лучше и лучше :-))) Собрав проверенные походами вещи, упаковав рюкзак и присобачив на него палатку я подумал что жизнь светла и безоблачна, ибо вес рюкзака меня совсем не печалил. О наивный, если бы я знал сколько мне туда подкинут провианта, причем такого что мне его тягать почти весь поход придется :-)

В поход нас собралось аж ….. 4 человека, включая инструктора, который нам собственно и организовывал весь наш досуг.

С братиком договорился что в 10 вечера он заедет за мной, мы подберем Юрия тут на Бородинском, недалеко от моего дома. Братик вывезет нас на вокзал, сам поставит машину на Космосе и примчится к нам. А мы бы в это время стерегли рюкзаки и переживали за его быстрое возвращение.

Конечно не обошлось без приключений, брат долго не мог с Космоса уехать но в итоге поймал такси и успел на поезд. Пока мы его ждали, встретили нашего инструктора и вот тут я конечно опечалился. Я понял что в походе мы будем кушать вкусно и разнообразно но один вопрос мне не давал покоя "Сцукоооо кто ж это все понесет????"

В поезде все как обычно, без приключений, выпили с брателлой по баночке пива и завалились спать. Рано утром прибыли в Симферополь, потоптались на вокзале пока начала ходить нужная нам электричка, попутно докупили хлеба и купили бутылку водки которую мы с братом мучали весь поход :-))))

После того, как все упаковали по рюкзакам, поскакали на электричку. Благо успели вовремя, потому как пришли бы позже пришлось бы ехать стоя, а так сидя и с комфортом. Обратил внимание, что в электричках сделали туалет, вроде мелочь, но скажем так нужная мелочь. По пути до места высадки играли в карты, а пацаны как-то загадочно сидели и вздыхали. Как оказалось, где-то вне зоны моего зрения, сидела мадам с пышными формами, что очень сильно смущало моих друзей, о чем они потом долго еще говорили после выхода из электрички.    Выйдя из электрички на нашей остановке (с. Фронтовое) мы недалеко от дороги у горной речки устроили перекус, нести продукты взятые из дома лучше в себе чем на себе. Да и времени с момента как мы проснулись прошло немало, так что нужно было подкрепить свои силы. Покончив с перекусом, переоделись по погоде чтобы не так было жарко шагать, собрали рюкзаки и вперед. Сам проход по селу ничем примечательным не был. Очень скоро вышли за его пределы и пошли по тропе к пещерному городу Эски-кермен. Было как-то весьма жарковато, так что соли из организма мы начали выводить в самом начале нашего похода :-)))

Немного не дойдя до кордона на Эски-кермен мы поднялись на гору, чтобы обойти пункт честного отъема денег за проход. Нам удалось не платить за проход, но обходить пришлось изрядно, и потом был нелегкий спуск с горы. В общем, дойдя до пещерного города, мне и брату не хотелось уже по нему лазить, да и в принципе я там был уже четвертый или пятый раз, так что для меня там ничего интересного не было. После того как двое наших других спутников поглазели на местные развалины мы двинулись к месту нашей ночной стоянки. Братик видать перегрелся на солнце и слегка сошел с дистанции. Его рюкзак мы несли по очереди, а он пошел самоходом. Благо было недалеко. По приходу я быстро поставил две палатки и засунул малого подремать, чтобы пришел в чувство. В это время наш инструктор готовил ужин, а Юрий решил пойти купаться. Братик, подремав пару часов, стал чувствовать себя гораздо лучше и мы дружно сели ужинать. Я просто не могу передать какой вкусный борщ, сделанный на костре. Просто объедение! И каша, которая была на второе, была не хуже. Поев и наведя порядок в лагере, посидели немного у костра, поболтали о том о сем, обговорили завтрашний маршрут и разбрелись по палатками. Первый день был трудный, все практически сразу отрубились и проспали до утра. Мы конечно с братом храпели в нашей палатке как две сволочи, и возможно пацанам не повезло в этом плане. Но докричаться до нас они не смогли :-)))

День 2

Итак второй день. Проснулись мы не рано. Примерно часов в 8 мы вылезли с малым из палатки, у костра уже проявляли активность Юрий и Женя. Видать им наш храп не давал насладиться утренней негой в спальном мешке :-)))

Позавтракав кашей, а кто хотел и борщом, который остался с вечера (Женя по привычке наварил борща человек на 10 а нас то было всего 4) посидели, неспешно попили чайку и, помыв посуду, начали собирать палатки и рюкзаки. Нам с малым повезло несказанно. Помимо своих вещей, общаковых консервов и прочих продуктов нам достались для переноски палатки. Красивые такие трехместные, четкие палатки. Вот только блин тяжелые. 4 кг дополнительного веса были местами тяжеловаты. Но мы с малым как два ослика протягали их весь поход. Женьке было не до палаток он и так как пчелка то готовил есть, то драил и нес котелки, которые тоже были тяжелыми.

Итак, собравшись и надев рюкзаки было высказано резюме "Ээээ пацаны а рюкзаки не стали легче, вроде даже наоборот". Дружно поржав направили свой путь к горе Мангуп. Решили пойти более простым путем от места нашей стоянки. Дорога была несложная, больших перепадов высот не было. Можно сказать что шли почти по прямой дороге. Вскоре добрались до горного озера что у подножия Мангупа. К этому времени

уже успели немного запариться и приняли дружное решение искупаться в горном озере. Вода скажем так была летняя, но это придало бодрости нам и мы налегке добежали до..... чайханы которая была в 200 метрах от озера :-))))

Сделав тут привал, было решено устроить небольшой отдых. Заказали чебуреков и зеленого чая из трав, которые собирают на этой самой горе. Устроили себе второй завтрак. Чебуреки оказались очень вкусными, проходили потом мимо кухни видели как их делают, все вручную, все без обмана и жарят их на дровяной печи. Мы были в восторге и от качества и от цен. Передохнув двинули в путь. Нам предстояло немного подняться сбоку горы и обойти ее. В наши планы не входило ее посещение, хотя в принципе там есть на что посмотреть. Но мы с братом особо не горели желанием, так что Юра так и не попал на Мангуп. Вот оно преимущество большинства :-))))

Обойдя Мангуп, мы бодрым шагом доскакали до туристической стоянки Истоки. Увы воды мы там не нашли, точнее вода была, и в принципе там можно было устроить лагерь, но решено было пройти еще 7 километров к другой стоянке. Пообщались с дядькой, он нам посоветовал одну тропу, но увы выходила она не туда куда нам было нужно. Мы озвучили куда пойдем и по его вылезшим с орбит глазам я все понял. Я понял, что нам предстоит веселая дорожка. Я не ошибся, попрощавшись с мужиком, мы по тропинке зашли в лес и вот оно!!! Там был неслабый набор высоты. Мы как улитки карабкались на гору неся на себе свои домики :-)))

Впрочем, подъем за несколько приемов мы одолели, и потом начался затяжной спуск. Вроде идти стало легче, но теперь работала другая группа мышц, так что не скажу что на спуск идти легче. Немного промахнулись в одном месте и проскочили нужный нам поворот, благо заметили вовремя и возвращались всего минут 5. Дошли до поля, до этого на одной полянке заметили группу людей, они рассказали где рядом источник. Добрались до источника, он оказался совсем рядом. Свалились отдыхать. Солнышко уже стремилось за горизонт и нужно было что-то думать с местом ночевки. Попутно на поляне встретили

катающихся на квадроциклах, немного поболтали с парнем, что был у них гидом. Тут вернулся Женька который бегал в разведку по поводу места стоянки. Было принято решение стать на той полянке, где недавно видели группу туристов, которая нам рассказала про родник. Тем более что они оттуда уходили и вся поляна была в нашем распоряжении. Набрали из родника воды и вернулись на стоянку. Пока еще было светло сбегали быстро в поисках дров и потом с братом ставили палатки пока Женя готовил есть, а Юра исследовал окрестности на предмет принести еще дров.

Пока собирали палатки услышали, что по кустам кто-то шарится. Пошли глянуть оказалась кошка с котятами, причем вид у них был явно не голодающий. Потом позже приметили на столбе у столика прибитую табличку: «Осторожно КОТЫ воры!». Поржали, конечно, но еду решено было спрятать в рюкзаки, а рюкзаки в палатки. Быстро село солнце и почти сразу стало темно. Сели ужинать, брат достал сало и дав резюме что дольше оно не проживет попытались его прикончить, но его реально было больше чем мы смогли осилить и остаток бросили котам в кусты. Женька немного переволновался и вместо супа и каши мы на ужин получили две каши: одна рисовая с картошкой, тушенкой, зажаркой и прочими запчастями для супа, а вторая была полноценная гречневая каша с

тушенкой. В общем, отведали и той и другой каши, пригубили немного коньячка, который кто-то мне когда-то принес в благодарность за ремонт компьютера. Убрали все со стола, и решили немного посидеть у костра. Набросали побольше дров, но все равно было прохладно, стояли то в ущелье и был какой-то непонятный сквозняк. Спереди от костра было тепло, а спина мерзла. Решили, что немного потусим и спать. Тут в кустах где было сало началась какая-то возня и оттуда выскочила лиса, которую видать коты прогнали. Мы просто офонарели, от костра в двух метрах стояла дикая лиса. Красивая такая, как на картинках в детских книгах рисуют. Мы лису не сильно волновали, по ее морде было видно что ее волновала судьба сала, которое гадкие котяры зажали и решили не делиться. Постояв немного, лиса нырнула в тень и исчезла как мы думали, но у нее были свои мысли на этот счет. Потоптавшись еще немного у костра, решили идти спать. Холодно было как-то совсем уж сильно. Женька тем временем нагрел воды и решил ополоснуться. Мы уже из палатки слушали радио постановку "Женя и лиса". Оказалось лисе стало интересно поглядеть, как мужик моется. А Женя видать был из стеснительных и стал отгонять лису горячей водой, из одежды на нем был только фонарик в руках. Мы ржали так, что нас было далеко слышно среди ночных гор. В конечном итоге угомонились. Женя не только помылся, но и окропил лису. Легли спать. Среди ночи мой брат меня разбудил со словами "Послушай что это за х...ня!". И я послушал, не услышать ЭТО было нереально. В лесу, не очень далеко от нас, орал какой-то зверь. Качественно так орал, душевно я бы сказал. Сделай это он чуть ближе или чуть громче можно было бы и внепланово анализы сдать. Я поблагодарил брата за то что он меня пробудил от сладкого сна и дал насладиться ревом этого доброго животного. Стремно было, но в конечном итоге это Йети ушло куда-то, и мы вырубились. Утром оказалось, что только мы с малым его слышали. Во второй палатке, наверное, спали в берушах, понимая что с нашим храпом будет тяжело тягаться. Оказалось то орал лось. Искал видать бар в темноте, судя по тому что он утих видать нашел :-)))

День 3

Встав рано утром и доев одну из каш приготовленных накануне стали собирать лагерь и неспешно готовиться к выходу. Недалеко от места нашей стоянки проскакал грузовик, мы не придали значения этому. А через пару минут оттуда где шумел грузовик прискакал радостного вида лесник и сказал что мы должны денег за стоянку по 20 грн с носа. Нам удалось сторговаться по 10 с носа и чтоб он нам выписал бумажку на проход по его лесничеству чтобы с нас еще раз не попытались снять денег. Проведя ревизию продуктов поняли что коты-воры ничего не сперли. Ну не научились они еще открывать консервы, не научились! :-)

Собрав рюкзаки, наша бравая команда в лице меня, брателлы, Жени – лисьего стриптезера и Юры двинули дальше. Но очень быстро тропа уперлась в забор на котором висели страшные таблички что проходить нельзя, все там частное и вообще берегите свой зад, а то может быть ой-ой-ой и в заднице прибавится йодированной соли. Почитали, подумали и решили рискнуть. Нашли дырку в ограде и вскоре, после неслабого подъема, вышли на дорогу которая шла мимо горного озера которое кто-то прикарманил, обнес

забором и навесил страшных табличек.

Дальше был снова подъем, после которого мы вышли на поляну на которой открывался шикарный вид на гору Мангуп и на другую гряду гор которые мы обошли во второй день нашего похода. Несмотря на то, что вроде как времени с момента утреннего завтрака прошло немного я высказал предложение остановиться и перекусить. Что с радостью поддержал Женька, его тоже терзал легкий голод, но он стеснялся в этом признаться, а тут у него нашелся союзник в этом вопросе. Было решено достать несколько рыбных консервов. Видели бы вы с какой скоростью я их достал. Скорость света это просто фигня по сравнению с моей скоростью. А все просто оказалось. Моя часть продуктов что мне надо было нести и были эти самые консервы, которые кроме как на перекус не были предназначены. И вот только на третий день мы разгрузили мой рюкзак на 4 банки консервов. Но увы и ах облегчения от этого я не почувствовал. Потому как при том количестве консерв что у меня были с самого начала - 4 банки это как скидка с Мерседеса в 5 грн :-)))

Перекусив и насладившись видами собрались и потопали дальше. Был небольшой подъем, но радовало то, что мы уже второй день шли по тени и пекущее солнце нам не досаждало. По пути встретилась небольшая полянка в лесу, которая была взрыхлена так как будто там кто-то трактором пахал. Женька сказал что это кабаны и нам не стоит тут долго задерживаться. Такие простые слова придали нам немало сил и весьма скоро мы были уже далеко от того места. Через небольшой промежуток времени мы вышли на открытую местность и пред нами предстал вид двух озер которые входят в так называемое Чернореченское водохранилище - стратегические запасы питьевой воды Севастополя и Балаклавы. Полюбовались, созвонились с родными и близкими, ибо тут была нормальная связь и пошли на спуск с горы к небольшому озерцу, что было недалеко от нас.

Взглянув на состояние озера купаться в нем желания не возникло. Пофотались немного на его фоне и пошли дальше. Недалеко от нас гремела музыка и судя по звукам там проходила веселая молодежная оргия. И это в понедельник утром. Счастливые люди :-)))

Дальше наш путь пролегал к водопаду Козырек. Идти до него от озера оказалось недалеко, но и смотреть там оказалось тоже не на что. Сам водопад только весной работает, сейчас он в пересохшем состоянии, вокруг кучи мусора, там сделали платное место отдыха, но видать убирать мусор за отдыхающими им впадлу. Пытались найти в той местности родник чтобы сделать стоянку но увы, родника не нашли. А речушка, что там протекала, была такого сомнительного вида что даже ботинки в ней мочить не хотелось, не говоря уже о том чтобы ее пить. В итоге было принято решение поднапрячься и дойти до одного из озер водохранилища. Добежали быстро и так же быстро поняли что пить воду из озера мы тоже не будем. И снова был созван военный совет и принято решение идти дальше. Всего каких-то 4-5 км до Чернореченского каньона.

Обрадовались конечно этому факту, что на радостях в глазах начало темнеть и ножки стали подгибаться :-))))) В общем собравшись с мыслями и силами двинули вперед. Солнышко уже начало намекать что оно устало и скоро ляжет спатки, поэтому мы скакали как бодрые лани по кукурузе. Прошли кордон со страшными надписями что проход запрещен, что целостность наших жоп могут повредить служебные собаки. Быстро прошли дальше чтобы нас не было видно с дороги и присели передохнуть. Солнце неумолимо катилось за горы и решили уже сделать перебежку до места ночной стоянки. По пути нам встретилось оборудованное место для охотничьих гулянок каких-то крупных чинов Крыма, потому как место было оборудовано очень уж душевно. Привалились там

ненадолго пока Женька побежал искать место для стоянки. Женька прибежал назад минут через 20, сказав что нашел хорошее место для стоянки, и всего-то надо будет по камушкам пропрыгать на другой берег слегка бурной горной реки. Форсирование реки запомнилось только тем как мы переносили рюкзак Юры а потом и его самого через реку. А так в целом больше ничего интересного. Пришли к месту стоянки и подумав немного перешли чуть в другое место чтобы нас не было видно с тропинки. Потому как если бы пришел лесник, то денег бы мы отдали много, место вроде как запрещенное для стоянок.

Место для стоянки было просто шикарным. Быстро с малым расставили палатки и натягали дров, Женька в это время сбегал обмылся, заодно набрал воды и начал готовить ужин. Мы сдали ему вахту и пошли сами поплавать в горной реке. Вода на удивление была очень теплой, Женька объяснил потом что подземные родники впадают в реку дальше и ниже по течению вода будет холоднее. Так и оказалось. Поплавав и набравшись сил вернулись в лагерь. Сели у костра. На ужин был вкуснейший суп и макароны по-флотски с тушенкой. Выпили немного водочки, а потом Женька сделал зеленый чай из трав что собрал по пути. Чай был просто обалденный. Посидели немного, было тепло в этот вечер, но сквознячок присутствовал. Так как вокруг было много сухостоя то костер было решено залить, чтобы не устроить ночью пожар. Женька ушел от костра пораньше, мы втроем еще немного посидели, решили что нужно тушить и идти спать. Залили костер остатками чая и принесенной ранее водой. Отправились спать. Этой ночью было тихо и спокойно, никакие животные не волали рядом с нами, поэтому мы хорошо выспались и набрались сил.

День 4

Четвертый день похода начался раненько. Проснулись с первыми лучами солнца, что бы побыстрее собрать лагерь и свалить до прихода лесника. Ибо место нашей стоянки было в принципе легальным, но лесники как менты, всегда найдут до чего докопаться. Поэтому мы быстро собрали палатки. Успели только сделать чайку и двинули в путь.

Вскоре после нашего старта нам навстречу начали попадаться туристы, которые двигались на встречу нам. Встречали чуть дальше еще пару стоянок с туристами которые по их внешнему виду только проснулись, но судя по отметкам возле тропы уже успели сходить в туалет. Всегда удивлялся людям которые умудрялись делать свои дела прямо не сходя с тропы.

Я как человек который не так давно гулял по каньону без рюкзака успокаивал пацанов что сегодня топать не много, увы Женя не разделял моей уверенности и сказал что нам сегодня добряче придется попрыгать по камням. Не обманул блин :-)))))

Идти по каньону было чертовски увлекательно, периодически то был набор высоты то сброс, то прыгали по огромным валунам, то карабкались на карачках. Вид открывался просто обалденный, а внизу гремела на порогах Черная река. Вскоре начался неслабый набор высоты, на наши слабые попытки сказать "Что за на...." Женя спокойно парировал, что лучше пройти по верху, чем прыгать по камням. Пришлось согласиться, выбора то не было.

После набора высоты шли практически по ровному и уже успели отдышаться как услышали сзади знакомый звук, тот самый который не давал нам спать во вторую ночь. Мы с малым в один голос "Вот эта херня орала тогда ночью!!!" Женька объяснил что это лось так орет.

Дальше по пути прошли поворот на Морозовку, туда мы собирались пойти завтра, а пока что нашли тропу и после непродолжительного, но крутого спуска пришли к месту нашей ночевки. Сегодня переход хоть был и утомительный, но стремительный. И мы были на месте стоянки к обеду.

Так как утром мы не завтракали, а только пополоскали кишки чаем, то к этому моменту уже дико хотелось есть. Было решено по быстрому сварить манной каши, сделать глазурь из какао, ну и сварить какао, чтобы попить. Женя как обычно колдовал над костром, мы с братом сбегали за водой и натягали дров, чтобы хватило и на обед и вечер, и завтрашнее утро.

После того как мы с братиком раскинули лагерь, пошли помогать Женьке, мне было поручено мешать кашу чтобы не было комочков, что я и принялся делать с изрядным усердием. Вскоре каша была готова а вот с глазурью и какао как-то не получалось, в конечном итоге то что получилось было как-то непригодно к употреблению. Сам какао-порошок попался какой-то гадкий, был по вкусу похож на натуральный кофе, который уже пару раз заварили. Унывать мы не стали, с аппетитом потрескали манной каши и запили чаем, который сделали на скорую руку. Времени еще оставалась целая уйма, мы с братцем решили поваляться в палатке и поднабраться сил, а Женя с Юрой решили прошвырнуться к танковой переправе. Так как я и брат там были и не раз то нас эти красоты особо не прельщали.

Пацаны довольно быстро сбегали, а мы успели выспаться за это время и были бодры и полны сил к их возвращению. Пацаны по приходу рассказали, что недалеко от нас разбит лагерь, стоят палатки, натянуто несколько тентов и ни души. Ощущение что вот только что народ был и ушел. Послушали, поржали вместе, что можно пойти что-то спереть и стали готовить ужин. Ужин как всегда был просто бесподобен. Выпили немного водочки для настроения, потравили байки у костра и разбрелись по палаткам, спать под шум горной реки. Выспались кстати на славу, никто и ничто на этот раз не мешало, и ночь была довольно теплой, не смотря на близкое присутствие реки.

День 5

Итак 5-й день похода. Проснулись не сильно рано, сегодня нам спешить особо нужды не было. Поэтому с утра спокойно позавтракали, неспешно собрали лагерь, заодно выяснилось, что не все вещи которые вчера стирали в грандиозной стирке высохли. Но не беда досохнут вечером. Мы с братиком как обычно собрали палатки, Женька выдраил котелки, а Юрий быстрее всех собрал рюкзак :-)))).

По планам у нас сегодня было попасть на заброшенный запасной командный пункт Черноморского флота, поглазеть, а потом дойти к вечеру до моря.

Сказано - сделано! Поделав все утренние процедуры и собравшись с духом, и мыслями выдвинули к месту заброшенной военной базы. Предполагался набор высоты и он был, но скажем так терпимый. По пути прошли мимо лагеря, который вчера видели пацаны. Создавалось ощущение, что люди куда-то только что отошли и оставили лагерь, но как-то пусто было и почему-то тревожно. В общем место было какое-то не особо приятное, весь этот хаос в лагере создавал гнетущее впечатление. Мы постарались как можно быстрее пройти это место и двинулись дальше вверх к Морозовке, обойдя которую, мы вышли к военной базе.

Нас конечно поразили строения, та инфраструктура которая в свое время была отгрохана в горах в условиях строжайшей секретности, а потом брошена, разломана и нещадно разворована. Бродить среди разрушенных зданий было неинтересно, и мы двинули к странному дому с окнами что виднелся чуть ниже верхушки горы. Был неслабый набор высоты, и пришлось изрядно попотеть пока добрались на верх.

Оказалось, что то здание что мы видели снизу на самом деле запасной вход/выход на подземный военный комплекс. Окна кстати на нем оказались нарисованными краской, хотя издалека казались как настоящими. Решили зайти внутрь. Внутри было скажем так весьма стремно. Было темно, сыро, дул неслабый сквозняк, но при этом была большая влажность, и было какое-то марево типа тумана. Света наших фонарей, которые в лесу светили как прожектора, еле хватало чтобы луч добивал от пояса до пола. В общем мы с брателой подумали как-то в один голос что клево, но без фонарей тут нехер делать, ходить все щупать как-то уж слишком было стремно. Посему мы решили подождать наших друзей на улице.

Ждали кстати недолго, очень быстро Женя и Юра вернулись назад. Как говорится очко заиграло до такой степени, что от вибраций они не смогли нормально ногами перебирать. Но говорят, что прошли вглубь около 500 м, а там дальше начался подземный лабиринт. На этом и окончилась их подземная миссия.

Собравшись на улице у входа решили перекусить перед дальнейшими нашими перебежками. Наконец-то! Нет! НАКОНЕЦ-ТО мы продолжили есть те консервы, что тягал я. Но опять радость была недолгой, приговорили по консерве на лицо, а их там оставалось еще мама не горюй. После перекуса еще немного посидели, отдохнули. Женька со словами "Пойду немнго пофотаю окрестности" взял фотик и рулон туалетной бумаги, мы поржали, попросив не фотать то ради чего он бумагу взял.

После того как Женька вернулся мы привычно накинули рюкзаки и перешли еще к одному входу в подземные катакомбы, залезли, глянули но отсутствие фонарей не располагало заходить дальше.

Закончив обозревать военные тайны СССР решили спускаться к трассе, а дальше уже по тропе к озеру и оттуда к нашей заветной мечте - морю. Решили не возвращаться и не обходить назад, чтобы пойти по дороге. Ломанулись с горы вниз, так сказать в лоб. Конечно поцарапались не кисло, но скажем так глаза и яйца остались на месте :-)))

Спуск занял всего полчаса, и вскоре мы перейдя трассу дошли до родника в котором обновили запасы питьевой воды и решили сделать привал дальше у озера. Дорога туда была не сильно напряжной и вскоре мы были у озера. Купаться как-то не хотелось сегодня, да и кто будет купаться в озере с лягушками, когда нас ждало море :-)

Небольшой отдых у озера и решил бежать дальше, чтобы не сильно поздно прийти к месту нашей ночевки. От озера был резкий набор высоты в гору и мы изрядно закипели пока дошли до дороги, которая вела нас через старую военную базу на мыс Айя. У дороги сделали привал и немного повалялись на рюкзаках, подъем немного истощил наши силы.

Передохнув выбрались на трассу и зашагали. Набор высоты был не большой, сильнее донимало солнце, которое палило безжалостно. Но нет преград патриотам и скоро мы дошли до бывшей военной базы, которую теперь кто-то честно спер и присвоил себе. Благо охранник оказался нормальный малый и пропустил нас через КПП, попросив не сходить с дороги. А мог бы и заставить обходить, а это бы заняло время, да и сил на это особо не было. Пройдя по этой базе вскоре вышли к перевалу. Дальше был крутой спуск вниз по грунтовой дороге, которую безбожно трепали осадки и местами она казалась совсем уж непроходимой. А внизу этой дороги нас ждало теплое Черное море, которое призывно шумела волнами о берег заповедника мыса Айя. Спуск был непростой, пару раз

ноги пытались двигаться в им только известном направлении, но это пресекалось на корню. В мои планы не входил спуск на заднице или спине :-)

Небольшое время на спуск и вот мы уже почти у моря. Перед этим мы созвонились с лесником, во владениях которого находится это место, это оказался знакомый Жени. И договорились, что он нам привезет питьевой воды и свежего хлеба. По пути нашли дрова и вскоре побродив, нашли классное место для стоянки. На стоянке была одна палатка в которой жила бабушка-божий одуванчик. Она была не против, чтобы мы поставили рядом свои палатки при условии, что мы не будем шуметь. Еще она попросила не ругаться матом, мы конечно старались как могли но проколы были :-))).

Быстро разбив лагерь мы с брателлой пошли смыть походные пыль и пот и отдали свои бренные тела в объятия теплых морских волн. Вода была очень теплой и прозрачной. С удовольствием поныряли с очками, за которые мне брат проел мозг чтобы я не забыл их взять. Вернувшись в лагерь начали заниматься вопросами приготовления еды. Вскоре

нарисовался лесник. Он обошел свои владения, собрал со всех новоприбывших плату за стоянку. Был еще один казус. Пока мы купались, приплыл ялик и привез трех ребят. Судя по говору из Масквы. Ребята отличились тем, что найдя поляну стали на живых деревьях пытаться срубить ветки. Лесник когда увидел он просто охерел. Мы сами были в шоке от такой простоты. Ребятам быстро объяснили, что так делать не стоит. Объяснили доходчиво, больше деревья рубить они не пытались.

Закончив обход лесник позвал меня и Женьку забрать у него воду и хлеб. Воды вместо заказанных 20 литров он припер аж 30 литров, но лучше больше чем меньше. В общем заплатив леснику за наше пребывание тут и рассчитавшись за воду и продукты двинули в лагерь. Стремительно темнело и до лагеря добрались уже считай наощупь.

Закончив с приготовлением еды немного посидели, поболтали и разошлись спать. Ночью было очень тепло, и всю ночь легкий прибой создавал нам умиротворенное настроение спокойствия. Выспались на славу! :-)

День 6

Проснулись как обычно не сильно рано, погода немного подпортилась по сравнению со вчерашним вечером. Грозные облака нависали над нашим уютным мысом и позвонив в Запорожье узнали что нам прогнозируют дождь и утром и вечером. Немного расстроились, радовало только то что нам сегодня никуда ненужно будет топать и если нас накроет дождем, то сможем запросто пересидеть в палатке.

Но дождь так и не случился, налетел ветерок и довольно быстро тучи разогнал, засияло яркое и теплое солнышко, но блин ветер решил остаться. Но этот факт сильно не печалил, радости от того что день выдался солнечный было намного больше.

Быстро сообразив позавтракать, озадачились - чем себя занять. У нас с братом планов особо не было, за эти дни находились, и максимум куда нас повели бы ноги в это вниз к пляжу :-)

Женя решил пройтись, посмотреть тропы и ускакал. А Юра вызвался пройтись до Балаклавы и осмотреть местные достопримечательности.

Да кстати утром в море купались русалки, но мы на них не смотрели, всё-таки русалкам было лет под 70. Надо ж уважать возраст :-)

В общем за Женей ускакал и Юра. Мы с братцем навели порядок в лагере, и сидели, болтали за столиком. Кстати лесник говорил, что тут снималось кино Дикари. Прикольно, в принципе места были узнаваемые и не покидало ощущение, что где-то мы это все уже видели. Купаться пока не хотелось идти, ибо ветерок как-то остужал наш пыл.

Вчера вечером мы узнали, что лесник может привезти не только хлеб и воду, но можно под заказ доставить и пиво с чипсами. Утром мы сделали такой заказ и ждали 4-х часов вечера, в это время вчера приезжал лесник. В общем ждать было еще несколько часов и мы решили с братом поваляться в палатке, спрятаться от ветра. Тут услышали сигнал автомобильного гудка. Но не обратили внимание, каждый подумал что глюкнули :-)))) Но тут громким зычным голосом лесника стали звать Женю и мы поняли что ПРИЕХАЛО НАШЕ ПИВО! :-))))))))))))))))))))))

Быстро сбегали к машине лесника, обменяли немного денег на 4 банки пива и пачку чипсов. И радостными оленями помчались к нашему уютному столику с видом на море :-)

Пиво было именно таким как и ожидали, вкусным и холодным. Незаметно приговорили по баночке, разговор стал неторопливым. Братик высказался, что это его лучший поход, не смотря на то что несколько дней назад матерился как сапожник от усталости. Тут нарисовался звонок от Юры, он добежал до Балаклавы и спрашивал может что-то взять. Заказали ему еще пива и чипсов.

Пиво было допито и принято волевое решение пойти покупаться. Позакрывали с братом палатки, забрали все ценное в виде денег, мобилок и фотика и пошли купаться. Несмотря на небольшой ветер, вода была просто обалденно теплая. С огромным удовольствием искупались и потом как два тюленя развалились на теплой гальке. Попутно нашли чьи-то резиновые тапки, и от скуки срезали у них подошву. Получились тапки как у Скруджа Макдака в мультике :-))))))) Долго ржали - две пьяные скотины :-))))))))))))

Не очень скоро прискакал Юра и принес нам на пляж по той самой обещанной баночке пива. Не успели его открыть, а оно бац и куда-то испарилось. Вызвонили где там бродит наш смелый инструктор Женя, и узнав что он скоро будет решили устроить обеденный перекус. Варить ничего не стали, просто нагрели воду для чая. У меня в рюкзаке нашлись консервы с паштетом. Перекусили, и жизнь стала налаживаться, а вот погода наоборот начала портиться. Прискакал Женька, рассказал что он поднимался вверх к той военной базе через которую нам вчера разрешил пройти охранник. Там встретил солдатиков, которые бежали с заданием сфотать какой-то объект. Разговорился с ними, они ему рассказали, где в горах недалеко есть еще одна заброшенная военная база. Женька туда тоже сбегал, посмотрел и оставил себе пометки туда обязательно наведаться в следующий раз.

Начинало вечереть. Начал накрапывать дождь. Балаклава была в пелене - там шел дождь. На ужин решили много блюд не готовить, сделали гречки и вбухали туда целую банку тушенки. Получилась тушенка с гречневой кашей :-)))) Но безумно вкусно. Пришла наша соседка, мы угостили ее кашей, она рассказала, что она еще та экстремалка, что она просто тут приехала на пару неделек отдохнуть. Становилось темно, сыро и скучно. Шел дождь и было неуютно. Я порулил в палатку, вскоре пришел и брат. В этот вечер мы засыпали под шум моря и дождя, который неспешно стучал по нашей палатке. Романтика блин :-)))

День 7

Хоть вечер предыдущего дня и не порадовал нас погодой, было ветрено и сыро, за ночь все успокоилось. Выход ночью "до витру" дал понять текущее состояние дел на погодном фронте. :-))) Дождь прекратился и дул с моря легкий теплый ветерок. Который уже к середине ночи убрал все последствия дождя в виде сырой земли и прочих невкусностей. Спать долго не планировали и встали пораньше. Нужно было быстро приготовить завтрак, собрать лагерь и к 10 часов отчалить на лодке в Балаклаву. Летом тут обычно ходит катер до Золотого пляжа, но так как уже был не сезон то добраться отсюда было два варианта - или пешком как бегал Юра, вот только с рюкзаком это было бы совсем невкусно, или вызвать частный ялик и на нем с ветерком и по волнам :-)

Мы с брателлой однозначно были за второй вариант, чтобы Женя не сильно серчал, мы решили за свои деньги вызвать сей транспорт. Перед этим мы у лесника взяли телефон одного такого лодочника. Цены там в принципе у всех одинаковые - проезд с мыса до Балаклавы 150 грн за лодку. Лодку мы заказали к 10 часам, чтобы успеть в Балаклаве сходить в музей и не опоздать потом на нашу электричку из Севастополя в Симферополь, а то была бы беда :-))))

Собрались довольно быстро, в 9 часов напомнили о себе нашему лодочнику, он нас успокоил, что находится недалеко от нас, слегка рыбачил он там. Забегая вперед скажу что нифига он не нарыбачил :-))) Собрали лагерь, убрали мусор за собой, оставили бабушке-соседке 5 литров питьевой воды что у нас осталась. Вызвали лодочника, и увидев

как он стремительно начал к нам приближаться поскакали к месту причала на пляже. Там разминалась наша бабушка-соседка, благо что в купальнике :-)))

Бабушка сфотала нас на прощание на мой фотик. Причалил наш белый пароход, мы быстро попрыгали на него ибо хоть волны были и небольшие был риск что наш пароход может случайно стать сухопутным экспонатом. Отчалили от берега с чувством легкой горести в душе. Можно было смело сказать, что наш отдых заканчивается, и эти дни похода пролетели незаметно, будто прошел всего один день. До Балаклавы плыть было довольно таки далече, но нас окружала просто неописуемая красота. С одной стороны море которое простиралось до горизонта, а с другого красивый скальный берег, покрытый все еще зелеными деревьями, можжевельником ну и вечно-зелеными елками :-) Воздух вокруг был просто фантастический, хотелось просто дышать не останавливаясь, чтобы в полной мере насладиться этим пьянящим вкусом чистейшего морского бриза.

Вскоре прибыли в Балаклаву, честно пообещали лодочнику, что будем если что плавать только с ним и углубились к центру набережной если ее так можно назвать. Юра с Женей не разделили нашей с братом идеи проскакать в музей подводных лодок, и мы с братом пошли сами. Рассказывать про музей особо не буду, там стоит побывать, словами

передать ту атмосферу сложно. Там очень интересно, все эти военные сооружения, еще не разворовано так как на заброшенных базах, и такое ощущение что его сложно описать. Это как когда ты попал на какой-то секретный объект, пусть он был только в прошлом секретный, но все равно остается какой-то налет мистики на всем что вокруг. Я в этом музее уже был раньше, а брат был в первый раз, он был просто в восторге. Мы по музею прошлись сами, не стали ждать экскурсии, а то нам бы пришлось в Симферополь лететь на ракете.

Закончив с бродилками по музею, вернулись к нашим друзьям, одели уже ставшие нам родными рюкзаки и пошли искать транспорт до Севастополя. Таковой нашелся довольно быстро и уже вскоре мы приехали в Севастополь. Город очень красивый и очень большой. Жаль в этот раз не было времени побродить по его окрестностям и попасть на набережную. Быстро добрались до ж/д вокзала, купили билеты на электричку. Женя захотел быстро смотаться в город, кто-то ему там заказал сувениры

купить. Мы с братом решили подкрепиться, купили сосисок в тесте и по банке пива. Сели в сквере у вокзала ,и постоянно пряча пиво от ментов сообразили ритуал утоления голода. Вскоре прискакал Евгений и мы двинулись на электричку. При подходе к самой электричке Юра вспомнил, что забыл сходить в туалет, мы дали ему его билет, и сказали чтобы он нас потом если что сам искал. На электричку мы пришли поздновато, но всеже нашли места где смогли сесть и пристроить свои рюкзаки. Скоро нарисовался, и Юра, успел :-)))))))

Электричка долго петляла между бухтами Севастополя, развлекали себя разговорами и ржали с того как Юрка сидел и пялился в телефон какой-то стремной мадам которая кому-то постоянно строчила смс-ки :-) Прибыли в Симферополь, побросали свои вещи в платном зале ожидания. Юра с Женей решили перекусить консервами, а мы с братом как люди особо скучающие по канцерогенам и прочей вредной пище пошли в Макдональдс. Его тут как раз перестроили, и видать не так давно открыли, весной он был еще закрыт. Перекусили и вернулись к нашим товарищам. Поскучали пару часов на вокзале и когда объявили наш поезд, то мы с радостью побрели к нему. Попутчики нам попались довольно веселые ребята. Два какие-то братка, которые вначале выпили бутылку водки, потом полирнули 2-мя литрами пива, потом еще взяли водки. Юра сразу сказал что хочет спать и быстро залез на верхнюю полку и притворился спящим. Мы втроем посидели думая ложиться дремать или нет. Женьку сморило и он тоже полез наверх. Мы с братом сидели болтали, на одной из остановок купили пивка чтобы было не так скучно, но оно как-то быстро закончилось.

Вскоре соседи дошли до кондиции, один улегся спать, второй попытался поучить нас жизни но особо не вышло и довольно скоро он просто отрубился за своим столиком, у этих ребят были боковые места в нашем плацкартном вагоне. Мы с братом тоже решили подремать потому, как ехать было еще часа три. Проснулись за полчаса до приезда, проверили все свои вещи, приготовили рюкзаки к быстрой высадке и просто сидели разглядывая огни приближающегося города. При подлете к вокзалу вызвали по телефону два такси. Дружно соскочили с поезда, короткая пробежка до такси, по пути обминая препятствия в виде таксистов-лохотронщиков. Дружно попрощались с братцем который поехал сам на Космос, а сами сели в другое такси. По пути высадили на Металле Женьку, а чуть позже на Ладожской вышел я сам. Как только вышел с машины на душе было вроде как и радостно что вернулся домой а с другой стороны грустно. Безумно тянуло назад в горы.......