Походы по Крыму – это самый лучший отдых, который только можно придумать!!! Отдыхаешь, может быть не телом, но душой точно. Простое матрасничество никогда в жизни не сравнится с походами.

Я уже давно мечтала пройтись по Крыму с рюкзачком, но все что-то мешало и не складывалось. Когда же в Интернете нашла информацию об этом походе, я знала что пойду при любой погоде!

Поход начинался в Бахчисарае. У группы была возможность посетить Ханский дворец. Так как у меня была в прошлом возможность посетить резиденцию крымских ханов, в этот раз я отказалась. Дворец стоит посетить хотя бы раз в жизни.

После осмотра резиденции наша группа двинулась в путь. Посетили пещерный Успенский монастырь и пещерный город Чуфут-Кале. На территории монастыря чувствовалось такое спокойствие и душевная уравновешенность, было такое ощущение, что вокруг тебя нет ни одной живой души (хотя людей было большое количество) и ты просто находишься в сказочном месте.

Ночевка была на тур стоянке Сарабей. Довольно милое местечко, все так цивильно обустроено. Меня удивило, что присутствовали даже столики и лавочки. Из тех продуктов, что тащили на себе, инструктором Евгением был приготовлен вкуснейший ужин. Хочу заметить, что питание в походе было на высшем уровне – и первое, и второе, и чай с печенюшками. Все приготовленное было настолько вкусным, что я постоянно просила добавки. Пусть лучше я лопну, но вкусно поем!)))

Утром, после сытного завтрака наш поход продолжился. Все собрались (не так быстро как меня приучили в предыдущих походах) и мы двинули наверх, к пещерному городу Тепе-Кермен. Желающие поднялись на самую вершину, пофотались, побродили-посмотрели и вернулись обратно. С вершины открывается потрясающий вид, впечатляет то, сколько усилий было приложено для постройки этой крепости. Ведь ни о какой технике в VI веке и не знали. Все было сделано вручную. Ну да ладно, про исторические места можно рассказывать долго и много.

После команды «Під рюкзаки!» мы снова продолжили свой путь. Прошли по соседнему плато, спустились в балку, опять поднялись наверх, опять спустились. Каждое плато, каждая балка, каждый горбик в Крыму имеет свое название, но не все их знают. А у меня так вообще беда с запоминанием названий, особенно каких-нибудь татарских, например))). Я по приезду домой часа три просидела над картой пытаясь вспомнить весь пройденный нами маршрут, но, увы, не получалось. Помню местность, помню как пройти и где свернуть, но ни одного названия. Вторая и третья ночевки вообще где-то затерялись в памяти. Но благодаря Жене все быстро встало на места. Вторая ночевка у нас получилась недалеко от села Предущельное в заброшенном саду возле речушки Кача (если мне не изменяет память).

Третья ночевка была чуть выше села Высокое. И не зря оно имеет такое название. Там действительно приличный набор высоты. Пожалуй, эта ночевка была одной из самых запоминающихся))) В этот день мы пешком преодолели, наверное, самое длинное расстояние за весь поход. Вечером Женя сказал, что до стоянки нам идти еще далеко и все время вверх. Но перспектива подниматься в темноте совершенно не радовала. У всей группы моментально открылось второе дыхание, и мы взлетели до места стоянки как горные лани. Вот что значит правильная мотивация!

Про каждый день похода можно рассказывать и рассказывать, но лучше один раз испытать всю прелесть похода, чем сто раз слушать рассказы и байки. Природа в Крыму – просто закачаешься. Никакие слова и фотографии не могут передать те впечатляющие виды на горы и ущелья, реки и озера.

Успех похода зависит не столько от маршрута, сколько от человека, который называется инструктором. Именно он создает то настроение, с которым группа шагает. В этом походе было все, чего мне не хватало долгое время – это и шикарные виды, и несложный маршрут, и чудеснейшая компания. Но самое главное это то, что инструктор не просто водил нас, а принимал активное участие в походе. Женя всегда прислушивался к мнению и просьбам людей.

В общем, впечатления от похода самые яркие и позитивные. Хочется почаще принимать участие в таком вот активном отдыхе.

Спасибо всем за отличное настроение и незабываемые впечатления.